+124.09
Рейтинг
472.94
Сила

Александр

Проспали

Хорошее пати не обходится без детектива. Не стало исключением и последнее CAFéParty.

Несколько дней назад introspec начал рассматривать результаты голосования в спектрумовском демокомпо и неприятно удивился разбросу сумм баллов по сравнению со средними. introspec просто задал вопрос; sq пошёл дальше – применил не совсем честные и легальные методы, врал, изворачивался, воровал, подставлял, клеветал (и чудо, что никто, в том числе и сам sq, не пострадал физически), но в итоге достал почти каждого вольного и невольного участника происшествий и вынудил организаторов заново проанализировать результаты голосования.

Читать дальше →

Как быстро настроить среду разработки на ZX: Visual Studio Code + Z80MacroAsm boilerplate

В этой статье я расскажу, как начать пользоваться Visual Studio Code для разработки под ZX Spectrum, почему (если вы ещё не знаете) деббагер в Unreal Speccy такой крутой; и, возможно, в конце, в качестве бонуса: зачем вообще это нужно делать, даже если вас устраивает ваш Sublime Text/UltraEdit/Notepad++/Far/Vim/Microsoft Word.



Читать дальше →

CAFe'19 zx demos - обсуждение

В этом году случилось событие в известной степени историческое — на пати было выставлено ДЕВЯТЬ дем. Последний раз в масштабах пати подобное было аж 11 лет назад — на Фантопе-98. Нам все это с вами еще предстоит переварить и осмыслить, но уже сейчас можно сказать, что это было очень круто. Обязательно будет обзор, возможно даже будет репорт. Но хочется что-нибудь сказать уже сейчас.

Предлагаю, пока кто-нибудь обязательно пишет обзор, предварительно обсудить компо здесь, в комментариях, чтобы помойка, где сирые и убогие каличные слабоумные животные завистливо обсуждают демы, которые они никогда не смогут написать, не было единственным местом, где авторы могут получить фидбек.

Chaos Constructions'2018 или Z'2019?

Создаю топик в личном блоге, потому что хотелось бы поговорить на тему предстоящих пати, и хотелось бы сделать это цивилизованно, здесь, а не в чятиках, чтобы всё осталось для потомков и было документально зафиксированно и нотариально заверенно.

Не так давно мне написал random и спросил, нужна ли цц в этом году, или лучше делать новую пати раз в два года, по подобию коммодоровского Х?

Тема, мне кажется, очень интересная и актуальная. Готовы ли вы поддерживать пати каждый год, нужно ли это кому-то?

Кто что думает по этому поводу? Было бы интересно выслушать всех.

UJRKS - Царь Мидас (Single)



Представляем вашему вниманию новый (и, по совместительству, первый) трек наших друзей — музыкального коллектива UJRKS.

Песня записана в стиле «рэп» и представляет собой пародию на раунд популярного в последнее время среди молодёжи соревнования под названием «Versus Battle», где участники поочереди «зачитывают» куплеты, иронично оскорбляющие соперника.

Вымышлены ли действующие персонажи песни и случайны ли совпадения с ними — решать вам.



Послушать трек можно на soundcloud: soundcloud
Скачать mp3: mp3
Прочитать текст и купить песню можно на bandcamp: bandcamp
Полная версия обложки доступна по ссылке: посмотреть обложку сингла

Weekly Game Club #7 - Myth: History in the Making

Итак, на седьмой неделе нашего Weekly Game Club я предлагаю сыграть в одну из моих любимых и по совместительству одну из самых красивых игр на ZX Spectrum.

Когда в детстве мне наконец-то купили цветной монитор, первым делом я запустил именно эту игру — и минут пятнадцать просто сидел с открытым ртом, глядя в экран, не в силах пошевелиться.

В игре пять уровней — и каждый из них прекрасен. Тщательно прорисованные спрайты интерьера и персонажей, плавная анимация, богатая палитра из всех цветов спектрума, практически полное отсутствие какого бы то ни было клешинга. Таких игр на спектруме очень и очень немного.

Помимо своей великолепной графики, эта игра примечательна тем, что здесь нельзя сделать лишний шаг в сторону — главный герой сразу же разлетается на вереницу блестящих частиц. Это добавляет немного сложности в эту, в общем-то, не чересчур сложную игру.

Впрочем, довольно слов.
Давайте просто запустим и ещё раз насладимся этим шедевром.

Лента Диск

CC 2016: Итоги. Что было хорошо, а что плохо?

Пати прошла, пора подвести итоги.



Уже прошла половина рабочего дня понедельника, а никто нигде ничего не пишет.
В этом году всё было не так ровно и эйфорично, как в прошлом. Было хорошее, было не очень. Предлагаю в этом посте в комментариях похвалить Севу за всё, что у них с командой получилось сделать, и выразить недовольство за, что не понравилось.

Начну с себя.
Из хорошего: как и в прошлом году, неплохой патиплейс, хоть там и было ОЧЕНЬ жарко внутри (и слишком светло). Зато можно было проходить со своим (наверное, это всё-таки больше плюс, чем минус, да?) Ещё — практически не было сдвигов в расписании — всё было чётко и в срок. Задержки были небольшие, и о них предупреждали. Мощнейшие конкурсы — особенно вся графика и демо. Ну и ещё, наверное, было много хорошего, что прошло мимо меня — на патиплейсе в первый день я почти не появлялся, а на второй был только на самых последних конкурсах и награждении. Вообще, почти всё было ровно и без накладок.

Из того что мне не понравилось: ужасная компо-машина. Она же вообще нихрена не показывает: цвета какие-то гашеные, пиксели непропорциональные. На показе оцифровки была задержка на 1-2 фрейма (не знаю чей косяк, на самом деле, может быть компо-машины, может проектора, а может вообще наш — как показывалась дема Грача, я не помню, но у нас съехала вся синхра). Я смотрел дему до показа во время оцифровки — но смотрел её без звука, поэтому не мог определить, есть ли рассинхрон (скорее всего не было, т.к. ни в одном эмуле его не было). Видимо, надо в следующий раз смотреть дему обзяательно со звуком (это я помечаю для себя).

В общем, давайте к следующему году найдём уже нормальную тачку! Наверное ведь не проблема найти/заказать за год нормальную пентеву, которая будет показывать вообще всё и как надо. Ну и, конечно, многие должны остаться недовольны временем показа дем — день воскресенья. Мороз и Фил опять пропустили всё самое интересное. Надо что-то делать с этим к следующему году. От нас за это, конечно, спасибо — мы успели доделать дему вовремя, за 5 минут до приёма дедлайна. Но всё равно, многие уезжали/улетали вечером, и ушли с пати ещё до начала показа дем. Чья это проблема — посетителей, которые неправильно расставляют приоритеты между демосценой и личной жизнью/работой, или же расписания — тоже сказать сложно. Ну и последнее — не совсем, скажем так, совершенная система голосования. Не знаю, на самом деле, как считаются голоса — но суть в том, что если голосовать за другие работы, и не голосовать за себя — получается, что себе ты ставишь — 0 баллов, а остальным 5. Поэтому, чтобы не давать фору соперникам, приходится вообще не голосовать.

Вроде бы больше конкретных замечаний у меня нет. Пати прошла, было много крутых работ, всем, кто участсовал и организовывал — огромн ое спасибо. Отдыхаем и ждём следующего года.

Очень хочется, чтобы в следующем году было ещё лучше.

P.S. Пишите всем авторам фидбеки везде, где только можно: на zxart, на поуете, здесь, в личке. Это единственное, что мотивирует. Делать что-то в тишину и в никуда — практически невозможно.

Демокомпо во второй день CC2015!



Друзья!

Может быть кто-то не знает, но я только что заглянул в таймтейбл cc'2015 и увидел, что демокомпо будет не в субботу поздно вечером, как, наверное, уже многие привыкли за последние 20 лет — а днем/вечером в воскресенье (в 17:00).

Наверняка для многих это станет сюрпризом, поэтому я предупреждаю этим тредом всех, кто едет на пати, кто делает туда демы, кто сидит на диване в Краснодаре и Перми, чтобы они заранее спланировали свою поездку и вечер следующих выходных, чтобы всё успеть и ничего не пропустить.

И, дабы паника окончательно не поглотила наши ряды, я мощным заклинанием кастую в этот тред random , чтобы он развеял все наши и ваши тревоги и опасения!

Ну и, традиционно, дискач и лет зе срач бегин!

50 лучших дем за последние 1000 дней. Часть 3. 30-21

Предыдущие статьи:
Вступление
Часть 1. 50-41
Часть 2. 40-31

sq:
Здравствуйте, друзья! Хотелось бы сразу извиниться перед вами за столь долгую задержку между предыдущей частью обзора и этой. На этот раз мы рассмотрим с вами места с 30 по 21. Обычно во вступлении я писал, демы каких групп нас сегодня ждут, но сегодня, начав перечислять все группы, я споткнулся, в очередной раз убедившись, что, похоже, отныне делать это бессмысленно. Лейблы постепенно изживают себя. Группа сегодня, в наши дни — совсем не то же, что раньше. Если раньше группа организовывалась, как правило, по какому-либо географическому признаку — то сейчас все границы уже давно стёрты. Группы, члены которой живут в одном городе и регулярно общаются вне интернетов, в наши дни редкость. Почти каждая дема из представленных сегодня (и впоследствии) сделана в коллаборации людьми из когда-то разных групп. Кто-то, объединившись, придумывает себе новое название (Краски, Гемба). Кто-то продолжает нести на плечах груз былого лейбла, не отказываясь от него по разным соображениям. Но факт остаётся фактом: групп в былом понимании уже нет. И это не хорошо и не плохо. А вот то, что люди объединяются друг с другом ради того, чтобы сотворить что-то — это не плохо, а очень даже хорошо!

Но, обо всём по порядку.


Читать дальше →