+321.77
Рейтинг
882.08
Сила

Теоретический вопрос по железной начинке ZX Spectrum

На фоне обсуждений последних двух дней у меня родился вот какой вопрос:
Возможно ли было в чипах ULA спектрума сделать дёшево и сердито вот какую концепцию:
а) запись в некие два порта вывода X и Y координаты пикселя генерировали бы на входе трёх других портов ввода:
б) верхний байт адреса полоски пикселей в массиве пикселей видеопамяти
в) нижний байт адреса полоски пикселей в массиве пикселей видеопамяти
г) верхний байт адреса атрибута этой полоски пикселей
(нижний байт адреса атрибута тут не нужен, т.к. мы уже знаем, что он совпадает с (в) после предыдущих тем)
На уровне проводов это просто разброска линий и их перемешивание, что мы видели в предыдущих темах.
Так не было ли бы это возможным сделать без весомых затрат на самом старте?
(сразу обозначу — это чисто теоретический вопрос и статью я по нему писать не собираюсь. просто очень интересно.)

Почему у ZX Spectrum нелинейная раскладка видеопамяти

Если у вас был ZX Spectrum, то даже без навыков программирования графики в ассемблере вы постоянно должны были замечать странную вещь при загрузке игр с магнитофона — линейная заливка видеопамяти данными визуально выглядела нелинейно:




Читать дальше →

Почему у ZX Spectrum нелинейная раскладка видеопамяти?

Вопрос этот мучает меня довольно давно и я немало гуглил и задавался этим вопросом на других (непрофильных) форумах, так что хочу задать его теперь здесь.

Читать дальше →