+187.09
Рейтинг
616.21
Сила

Alex

Конкурс процедурной графики на Out Of Compo 2018

Как вы знаете, но напомнить лишний раз не помешает, уже через месяц, 24 ноября этого года, состоится виртуальный конкурс графики Out of Compo. На этот, уже третий, раз в конкурсе будут участвовать графические работы не только в традиционных форматах ZX Spectrum 6912 и 53c, но и в жанрах классической и современной пиксельной графики, цифровой живописи и 3D-рендеров — разумеется, разделённые на соответствующие категории. А также, впервые в программе, и в этом причина написания данного поста, в этом году добавился конкурс процедурной графики для ZX Spectrum.

Напоминаю, процедурная графика — это неподвижные полноэкранные изображения, создаваемые кодом особо малого размера. Ранее полноценные конкурсы этой дисциплины на ZX Spectrum проводились всего дважды, на ASCII 2008 и DiHalt 2018, в остальном же некоторое количество работ участвовало в самых разных конкурсах и вне них. Вполне себе в духе Out of Compo. Направление, тем не менее, крайне интересное, достойное дальнейшего развития, и этому определённо должно поспособствовать проведение конкурсов почаще, чем раз в десятилетие.

По результатам обсуждения в комментариях к обзору работ с DiHalt 2018 и тяжких раздумий было решено пока что ничего принципиально не менять и провести конкурс с более-менее консервативными правилами:

  • Платформа только ZX Spectrum 48К или 128К.
  • Любой язык программирования (Бейсик, ассемблер, прочие).
  • Максимальный размер запускаемого кодового блока 1024 байта.
  • В результате должен получиться стандартный экран 6144 или 6912 байт. Multicolor, Gigascreen и бордюрные эффекты запрещены.
  • Выходить в Бейсик не обязательно, можно сделать бесконечный цикл.
  • Работа должна устанавливать нужные цвета, включая цвет бордюра, внутри кодового блока.
  • Изображение должна быть одинаковым при каждом запуске, независимо от содержимого ОЗУ.
  • Время генерации изображения до 5 минут.
  • Оценка будет выставляться финальному изображению, визуальные эффекты во время работы на оценку не повлияют.

Некоторые моменты правил, безусловно, спорные. Но в этом и смысл, проверить их на практике, обсудить возможные улучшения, и постепенно выработать более совершенные рамки формата для будущих конкурсов. Пока поясню, что ограничения на 48K/128K, нестандартные видеорежимы и трюки введены главным образом в целях устранения проблем совместимости, чтобы работы одинаково функционировали на любых конфигурациях.

Так как процедурная графика для нашей сцены и платформы ZX Spectrum довольно нова и опыта у потенциальных участников немного, допускаются работы произвольной тематики. Но следование общей теме Out of Compo — работы эротического содержания — крайне приветствуется, ведь это двойной вызов и двойная проверка как кодерских, так и художественных способностей. Как много ты готов показать в 1024 байтах?

Публичное голосование будет проводиться онлайн как обычно, на сайте events.retroscene.org/. По предложению из прошлого обсуждения, для работ по процедурной графике будет также показан их размер в байтах и размер создаваемых ими экранов, упакованных Laser Compact 5.2.1 — чисто в информационных целях. Каждый голосующий волен решать, как эта информация повлияет или не повлияет на оценку.

На этот раз помимо дипломов в награду за старания и превозмогание трудностей предусмотрены памятные и полезные призы, отправляемые почтой.

Подробные правила — на сайте конкурса.

Создание AONDEMO

Хотел сделать демку с тех самых пор, как познакомился с этим явлением компьютерной субкультуры на классическом примере польской Lyra II. Также регулярно хотел выставить что-нибудь на Chaos Constructions, но каждый раз не доходили руки. Наконец-то удалось удовлетворить обе потребности сразу, в стиле Ван Дамма (двойной удар, с вертушки) — сделать и выставить AONDEMO. В ZX Spectrum 640K Demo.



Вашему вниманию предлагается подробное руководство, как именно можно докатиться до жизни такой.


Читать дальше →

Отзывы и критика

На тему проблем фидбека, конструктивной критики и элементарной вежливости, свойственных определённым странам и коммьюнити.

На днях вышел свежий обзор видеоблоггера ретрокомпьютерной тематики, с полумилионной аудиторией, на три свежие коммерческие (продающиеся за $ на картриджах) приставочные игры от энтузиастов. Обзорщик получил их бесплатно и ему они не слишком понравилось, о чём он честно сказал, но главная мысль его видео — выход нового софта помогает поддерживать жизнь в старых платформах, а покупка нового софта помогает поддерживать этот процесс.

Читать дальше →

PCSPE - создание музыки для PC Speaker в современных DAW

Вас мучает непреодолимое желание сделать демку для предельно олдскульного IBM PC, не имеющего даже звуковой карты, но вы не знаете, как же быть с музыкой? Можно расслабиться, ведь теперь есть альтернатива трекеру MONOTONE. Свежий VSTi плагин PCSPE позволяет создавать прекрасно ужасную одноканальную музыку для PC Speaker, подобную звучавшей в играх Monkey Island или Lotus III, с помощью любой современной DAW — FL Studio, Cubase, Reaper, и им подобных.

Полученный результат можно экспортировать для использования в ваших программах для IBM PC или других компьютеров, использующих таймер 8253 для генерации звука (Микроша, Корвет), а также прочих причудливых затей — экспорт представляет собой обычный текст очень простого формата и легко парсится. Пример простейшего проигрывателя на QBasic прилагается.

Плагин позволяет создавать инструменты, подобные тем, что используются в трекерах для AY и других звуковых чипов. Огибающие громкости, арпеджио (орнамент) и изменения питча задаются в виде строк текста с очень простым форматом, аналогично MML или FamiTracker. Условная громкость инструментов является основой системы приоритета. В один момент времени всегда звучит только тот инструмент с наибольшей текущей громкостью. Например, инструмент баса имеет громкость 1, а инструменты ударных имеют громкость 2 — значит, они будут прерывать бас в момент своего звучания. Таким образом несколько одновременно звучащих музыкальных партий утрамбовываются в один канал спикера, что, конечно, требует вдумчивого подхода при сочинении музыки и создании аранжировок.

Типичное чиптюновое арпеджио можно создавать как соответствующей огибающей, так и более удобным способом, с помощью арпеджиатора ChipArp, что позволит использовать в редакторе традиционные аккорды.

Небольшая демонстрация в MP3
Скачать плагин

1tracker v0.25

1tracker, экспериментальный кроссплатформенный мультитрекер, уже несколько лет играющий роль подпольного конкурента давно не обновляющейся Beepola, докатился до версии 0.25.

Редактор понемногу разворачивается к пользователю лицом. Произведён переход на SDL2, что улучшает пользовательские характеристики и снимает некоторые проблемы совместимости. Спорная концепция одного большого паттерна без ордер-листа, разработка которой является одним из краеугольных камней проекта, дополнилась рядом возможностей, приближающих интерфейс к классическому с ордер-листом, но только без ордер-листа, но почти как с ним. Добавлено множество шрифтов и цветовых тем в стиле классических домашних компьютеров, чтобы покрыть разнообразие разрешений экрана и хоть немного скрасить примитивность интерфейса.

Постепенно расширяется поддержка старых и новых движков, не охваченных другими редакторами. Так, в новой версии добавлено высшее на текущий момент достижение однобитной мысли — движок Pytha, умудряющийся выжать из бипера два равноценных канала с треугольной, пилообразной или прямоугольной, с переменной скважностью и модуляцией, формой сигнала, а также белый шум и ударные (услышать тут).

Помимо этого, доступны такие обделённые вниманием музыкантов движки, как:

— BuzzKick, аналог SpecialFX с сэмплами на ударных
— из игры Earth Shaker
— трёхканальный Тима Фоллина из игры Vectron
— движок Lyndon Sharp из Mig-29 и других игр
— ntropic
— Octode XL
— Phaser 2 и 3
— POWW
— prdr
— Stocker
— tBeepr
— ZX-10

Это прекрасный шанс проявить себя в музыкальном компо на грядущем DiHalt 2017, сразив публику наповал новым экзотическим звучанием старого бипера!

Скачать и начать.

Краткое руководство по выживанию в условиях отсутствия ордер-листа. На замену ему предлагается концепция блоков. Можно отмечать границы блоков произвольной длины, нажимая Space на любой строке. Удобно использовать классические 16, 32 или 64 строк. Список блоков виден в правой части экрана, также можно присвоить текущему блоку имя по Ctrl+F. Операции выделения, такие как Ctrl+A и Ctrl+L, сначала применяются к текущему блоку, потом к треку целиком. Между блоками доступен быстрый переход по Ctrl+PageUp/Down. Чтобы скроллинг и соседние блоки не мешали сосредоточиться, доступен режим ограниченной видимости, включаемый и выключаемый по Ctrl+F1.

Allister Brimble - The Spectrum Works

Обложка альбомаИмя англичанина Алистера Бримбла едва ли встречается в списках самых популярных игровых композиторов западного мира. Тем не менее, это большой энтузиаст и заслуженный ветеран своего дела. Осознав свой интерес к видеоиграм и их созданию в 1987 году, он быстро решил, что программирование ему не по душе. Но впечатление от музыки в игре Glider Rider и пять классов фортепиано подсказали другое направление для творчества. Уже через несколько лет первые любительские работы на Commodore Amiga принесли предложение от только оформившейся компании Team 17, для которой Алистер озвучил немало игр, включая первый крупный хит — Alien Breed. Впоследствии он работал и с более простыми платформами, в частности, озвучив полтора десятка игр для ZX Spectrum от издательства Code Masters.

Продолжая и по сей день трудиться наёмным игровым композитором, Алистер не забыл о том, с чего начинал, иногда осовременивая игровые композиции прошлых лет новыми аранжировками. Так, в 2012-13 годах по просьбам трудящихся и по успешному примеру своего коллеги, Криса Хюльсбека, он провёл кампанию по сбору средств и выпустил CD-альбом The Amiga Works, содержащий обновлённые версии его работ для Amiga, а полгода назад также выпустил диск ремиксов музыки Мартина Гэлвея, The Galway Works.

Альбом The Spectrum Works, на который хотелось бы обратить особое внимание, создан в рамках кампании по сбору средств на книгу ZX Spectrum: A Visual Compendium, в виде ограниченного тиража CD-издания для поддержавших проект рублём. Он содержит 12 треков различных авторов из игр для ZX Spectrum, который Алистер часто называет своим любимым компьютером — своего рода трибьют или дань уважения произведениям и людям, вдохновлявшим его в начале творческого пути. Аранжировки выполнены в самых разных стилях, от симфонических оркестровок до прогрессив-рока и электроники, с органично вплетающимися в современное звучание вкраплениями классического 8-битного арпеджио.

Плейлист включает:

  • Glider Rider
  • Saboteur II
  • Stormbringer
  • Agent-X
  • RoboCop
  • Beyond the Ice Palace
  • Savage
  • Zub
  • Hydrofool
  • Chronos
  • Fairlight
  • Platoon

Можно послушать альбом без SMS или поддержать автора покупкой этого и других релизов в цифровом виде.

Thinking in Binary: The Making of HoustonTracker 2

На недавнем Revision 2017 один из главных активистов однобитной музыки, utz (irrlichtproject), выступил с докладом об истории разработки им трекера HoustonTracker 2 для 8-битной (на Z80) линейки графических калькуляторов Texas Instruments — TI-82, TI-83 (TI-82STATS), TI-83+/84+/SE. Рассказ довольно мало касается собственно трекера, музыки, и однобитного синтеза звука, но даёт очень много интереснейших подробностей о самой платформе и сложностях, поджидающих новичков на пути её освоения.

Доступна видеозапись доклада на английском языке, без субтитров. Под катом выжимка основных положений.



Читать дальше →