0.00
Рейтинг
13.95
Сила

Demoscene photo

картинка для привлечения внимания

Почти каждый из нас на любом демопати делает кучу фотографий и видео и всё это цифровое богатство оседает на hdd\ssd\etc… И в самом лучшем случае где-то на отдельных ресурсах можно найти ссылки на отдельные галереи. Но было бы однозначно лучше, если бы мы могли найти все фотографии с любых мероприятий в одном месте…

Читать дальше →

Old mails

Интернета нет, фидо нет… Да, блин, даже телефона нет.
Есть письма. Письма с дискетами. От товарищей спектрумистов.
Письма, письма. По нескольку в месяц — общий swap, что пришло от одних отправляем другим, добавляя своё свеже написанное :)

Письма приходили в больших конвертах, дабы влезло несколько дисков 5'25:


Читать дальше →

Atari AMY: власть несбывшегося

Энтузиастами регулярно создаются какие-то новые устройства, расширяющие звуковые возможности обычного ретро-компьютера. Плата с двумя AY/YM чипами. Плата с двумя чипами POKEY. Эмулятор с расширенной функциональностью на ПЛИС или на микроконтроллере. Что интересно, в подобных случаях за основу музыкального синтеза берется все-таки одна из классических звуковых ретро-микросхем, хотя и разработка часто ведется уже на современном технологическом уровне. Это или синтез простых волновых форм (AY/YM, POKEY), или FM-синтез (разнообразные чипы от Yamaha), или проигрывание сэмплов (Covox, Paula). Собственно говоря, в начале 80-х других видов синтеза, доступных на домашних компьютерах, похоже, и не существовало. Любителям остается лишь увеличивать количество все тех же, давно изученных звуковых микросхем (или их эмуляций) на следующих версиях своих плат, в поисках нового-старого звучания… Вовсе нет!

Самые, пожалуй, интересные вещи в компании Atari образца начала 80-х происходили в исследовательском центре под руководством знаменитого ученого Алана Кэя (ООП, оконный граф. интерфейс). Одним из проектов этой лаборатории стал Atari AMY (Additive Music sYnthesizer), звуковой чип, созданный в 1983 году на смену POKEY. Как следует из расшифровки названия, основан он на аддитивном синтезе, с 64 гармоническими осцилляторами и 16-битным звуком. По тем временам, согласитесь, довольно внушительная штука! В его реализации были использованы идеи мощнейшего цифрового синтезатора конца 70-х: Bell Labs Digital Synthesizer.




Читать дальше →

GO WEST, часть 1

Я хочу попробовать собрать в максимально компактной форме более-менее всё, что нужно для того, чтобы либо портировать вашу программу на один из классических спектрумов, либо написать её с нуля сразу совместимой с классикой. Когда я говорю «классика», я имею в виду любую из следующих машин: ZX Spectrum 48K, 128K, +2, +2A, +2B или +3. На практике, многие из этих моделей очень похожи друг на друга с т.зр. программиста и реально важно отличать следующие три вида классических спектрумов: 48К или 128К/+2(«серый») или +2A/+2B/+3.

В целом, отечественные клоны обладают довольно высокой степенью совместимости с оригиналами и переделка вашей программы для Leningrad 48К на 48K классику или переделка вашей программы для Pentagon 128K на любую 128К классику скорее всего окажется возможной, зачастую даже необременительной. Тем не менее, различия есть, и если не принять их во внимание, можно очень легко получить спектрумовский софт, который ни на одном настоящем спектруме не заработает.
Как этого избежать?