Old tower 4 MegaDrive

Довольно странно, что эта новость прошла мимо всей нашей компании. А жаль.
Не следим, значится, за творчеством друзей! :) Это не правильно.

Итак, Денис Грачёв, довольно известный гейм-девелопер, выпустивший за последний десяток лет совсем не только лишь одну Alter Ego, и совсем не только под спектрум, и не совсем сам —

Читать дальше →

Переключение банков видеопамяти в Famicom/NES/Денди на примере игры Contra Force

Как я писал в статье про графическую архитектуру Famicom/NES/Денди возможности видеочипа консоли были ограничены сразу с нескольких сторон. Всё изображение обязательно состояло из четырёхцветных тайлов 8x8 пикселей и было всего два банка по 256 уникальных таких тайлов которые могли одновременно быть выведены на экран (при этом бОльшая часть изображения состояла из повторяющихся тайлов). Для игр первого поколения подобных Lode Runner или Bomberman двух этих банков видеоданных хватало на всю игру. Но с усложнением игр 512 уникальных тайлов на кадр резко перестало хватать и были изобретены мапперы переключающие банки на лету чтобы значительно увеличить разнообразие выводимого изображения.
Сегодня мы рассмотрим как переключались эти банки тайлов в первом уровне игры Contra Force чтобы увидеть как все эти технические ограничения с одной стороны обходились, а с другой влияли и в некоторых случаях даже формировали геймплей игр.

Читать дальше →

Aliens: Neoplasma

Тьма… смертельно холодная тьма.
Ощущение одеревяневшего тела, пошевелиться невозможно.
В вате окружающей тьмы что-то вдалеке попискивало, ощущался гул и слабая дрожь.

Зрение понемногу начало возвращаться, начали различаться равномерные красноватые помигивания надо мною. Что это? Овальная крышка…

О, чёрт. Разбудили.
Выход из гибернации. И я на корабле.


Но почему так темно и тихо? Почему при выводе из гибернации меня не окружают медики?
Странно.

Что-же, Рипли, вставай. Что-то тут не чисто.

Читать дальше →

Борьба с клешингом в С64

Сразу за релизом С= распишу, как реализован режим мультиколора для С64.

Смотреть/скачать демо

Это стандартный режим видеоконтроллера комодора, и один из любимых на демосцене.

Итак, задача — сконвертировать оригинальный формат экрана С64 в режиме мультиколор для вывода в видеопамять zx enhanced (ts config).
Напомню, что результатом должна быть линейная адресация с тетрадой бит на пиксел, указывающих на цвет точки.
Сразу скажу, что разбирал я стандартный формат, для которого нашлось приличное количество качественной графики в оригинальном формате.

Читать дальше →

Обзор работ с DiHalt Lite 2019

Всего лишь месяц спустя проведения пати, я наконец-то добрался до небольшого обзора работ. Несмотря на то, что написать и высказать некоторые соображения хотелось прямо с момента публикации работ, не всегда получается осуществлять задуманное достаточно оперативно. В целом, мнение, высказанное с задержкой, сильно отличается от свежего впечатления от только что показанных работ. Успеваешь приглядеться, подумать, обнаружить детали, которые некогда было рассматривать в голосовании на пати, в чем-то разочароваться, а на что-то, напротив, взглянуть заново.




Читать дальше →

System Beeps - музыкальный альбом для PC Speaker

Известный теперь как «системный динамик», а то и просто «пищалка», PC Speaker появился на свет в 1981 году вместе с первым персональным компьютером IBM. Наследник нескольких поколений больших компьютеров для серьёзных дел, он с рождения был предназначен лишь для подачи простейших системных сигналов, и не мог достойно проявить себя в озвучивании главенствующих на домашнем рынке развлекательных программ. Сильно уступая звуковым чипам специализированных игровых систем, пропадая в тени вскоре появившихся продвинутых звуковых карт, он поддерживался многими разработчиками по остаточному принципу — как опция, выдающая хоть какой-нибудь звук при отсутствии лучших альтернатив. За нечастыми исключениями, через спикер проигрывались грубо упрощённые, полностью одноголосые версии мелодий, изначально сочинённых для гораздо более мощных устройств.

Музыкальный альбом «System Beeps» написан для PC Speaker с использованием той же базовой техники из старых игр, и согласно типичной формуле ретро-компьютерного около-демосценового творчества призван раскрыть многие годы оставшийся неисследованным потенциал этого простейшего звукового устройства. Собственно послушать результат и составить своё мнение об успешности данного мероприятия можно на Bandcamp или в видео ниже, а дальнейший текст углубляется в устройство спикера, историю проекта и способы достижения подобного результата для тех, кто хочет знать больше.




Читать дальше →

The Viewer v1.0 by Kpacku — вьювер, который вы ждали


История утилиты Best View знала 6 прекрасных, ярких лет — каждый, кто ей пользовался, привык и к атмосфере, и к привычному набору возможностей. Тогда было ощущение, что выйти из этой зоны комфорта просто невозможно — возможности утилиты, казалось, были написаны с 10-летним запасом.

Годы уюта закончились в 2004-м году, 15 лет назад, когда Best View не смог проиграть музыку, написанную в Pro Tracker 3.7. Со временем он ослабевал всё сильнее — в широком доступе появлялась гигаскрин и мультигигаскрин графика, бордерные картинки, да и просто атрибутные. Ответа на новые вызовы в виде обновления вьювера не последовало.


The Viewer — это ответ.
Читать дальше →

Мультиколор будет побеждён

Первая половина статьи была опубликована в последнем номере замечательного журнала ЗаРулём, а вторая написана по следам свежего релиза нашей новой игры GLUF. Но т.к. они дополняют друг друга я решил их объединить в одну. В ней нет ничего нового для мастеров кода и гуру из 90-х годов, это скорее поток мыслей на тему мультиколора, скрола и попытки их объединения который может быть будет кому-то интересен :)

После того как вышла наша новая игрушка Old Tower мне почти сразу же посыпались просьбы рассказать, как же удалось добиться такой плавной и яркой картинки на нашем старичке Speccy. Ну что же, берите чай и печенки и вперёд!



Читать дальше →

Скроллинг на Commodore 64

Commodore 64 не был распространён в наших широтах, но в Северной Америке он сыграл наверное такую же роль, как ZX Spectrum в Европе. Вот только он был примерно в два раза дороже и наверное примерно в два раза лучше по усреднённому количеству возможностей своих компонент. Так, например, его видеочип (VIC-II) умел несколько разных видеорежимов, причём как текстовых так и графических, поддерживал аппаратные спрайты и в целом был гораздо более заточен под игровые применения, нежели спектрум.

Читать дальше →