AY/YM/TS test v0.2

Наконец появилось время слегка заапдейтить свой тест AY/TS. Постепенно избавляюсь от говнокода неоптимальных решений, для текущей версии тест пришлось переписать почти наполовину:)

Список изменений:

  • исправлен досадный баг с неправильной нумерацией чипов (в первом тесте были перепутаны местами)
  • добавлен тест бипера и магнитофонного порта
  • встроен универсальный плеер Сергея Бульбы для всех версий РТ
  • добавлена возможность загружать произвольные TS-треки для проигрывания в конце
  • добавлена возможность пропускать вывод отдельных звуков на звуковом тесте/ускоренной прокрутки всего звукового теста
  • обновлена процедура опроса клавиатуры
  • поддержка пользовательской specscii-графики
  • реорганизация размещения в памяти, за счёт чего сохранилась поддержка режима 48к)
  • слегка доработан внешний вид
  • упаковка данных переведена c hrust1 на exomizer

подробнее тут

конкурс лучшая игра на бейсике

Всем доброго времени суток! наш конкурс практически подошел к концу! работы собраны и как я понял больше других работ ожидать не стоит. скажу сразу что от конкурса я ожидал большего энтуазизма от людей. всего было прислано 4 работы. моя будет пятой по счету но она еще не готова. мне понадобится еще недели 2 чтобы ее завершить поэтому я с извинениями вынужден продлить конкурс еще на 2 а возможно и на 3 недели. работа на которую я замахнулся получилась слишком большой и сложной и я не рассчитал своих сил. поэтому я еще раз приношу свои извинения перед всеми кто принял участие в конкурсе и всеми остальными кто так или иначе помогал мне в его организации. сразу говорю что конкурс состоится просто придется еще немного подождать! но меня немного огорчает что так мало народу приняло участие… ребята у вас еще есть время! неужели больше никто не хочет тряхнуть стариной и сдуть пыль со своего старенького zx spectrum???? посмотрите как за рубежом люди отнеслись к своему конкурсу по бейсик играм. сколько там было работ и сколько участников. а мы что? хуже? я закончу свой проект за 2 максимум за 3 недели. и у меня большая просьба к людям здесь- не поленитесь, напишите свою игру! 6000 рублей лежат у меня в кошельке и только ждут победителя! я очень надеюсь что вы меня услышите.

Апдейт релиза эмулятора Спектрамин v.1.01b

Список изменений:

— исправлена ошибка пункта меню Timex TC2048
— добавлен Drag'n'drop на окно эмулятора
— исправлено чтение больших WAV файлов
— исправлена работа с временным каталогом ZIP файлов
— поправлено ускорение паузы между загрузкой блоков

Ссылки на файлы:
v.1.01b
Полный zip-архив с обеими версиями: www81.zippyshare.com/v/YVHfMMML/file.html
Облегченный zip-архив без добавочных файлов (игр, дем, тестов): www81.zippyshare.com/v/NvuBxymN/file.html
Установщик русской версии: www81.zippyshare.com/v/oAmqJk8Z/file.html
Установщик английской версии: www81.zippyshare.com/v/hUJSsvD6/file.html

Ссылки на предыдущий релиз больше не актуальны.

Баг теста паттерна таймингов mmcm.

Разбираясь с проблемой неработоспособности программы mmcm.tap в Спектрамине под моделью +3, выяснил, что проблема не в эмуляторе, это баг процедуры определения типа таймингов.

Суть бага — процедура определения типа таймингов зависима от состояния системной переменной FRAMES (#5C78) на момент своего старта.

Прилагаю два SZX файла: mega.nz/#!Zq5RQbrb!ISHMXpxYkr2z3iVOzqAGOoTjq8pxuWAgZHo0cZA8gTU
Один из них отрабатывает корректно — mmcm-correct.szx,
второй — mmcm-wrong.szx — выдает сообщение о нераспознанном паттерне таймингов.

но если в первом вбить в ячейку #5C78 значение #1F, он выдает сообщение о нераспознанном паттерне,
а если во втором в ту же ячейку вбить #F9 — он благополучно проходит тест.

Так что это баг не эмулятора, а программы. Проверено на SpecEmu и Spectaculator. То есть на реальном +3 она иногда загрузится без проблем, а иногда выведет сообщение о нераспознанных таймингах.

Новый эмулятор ZX-Spectrum - Спектрамин

Всем привет.

Выкладываю первый релиз своего эмулятора Спектрамин, с минимальным функционалом, для публичного тестирования качества эмуляции и совместимости с играми и демками. Управление — контекстное меню (правый клик мышью) и хоткеи (см. в меню).

Приоритеты при разработке:
1) удобство использования;
2) точность эмуляции — z80, задержки, порты, недокументированные особенности.
Из периферии, кроме кэмпстона на стрелках+TAB, и ULAplus, на данный момент ограниченно поддерживается TR-DOS (trd, scl и hobeta) и +3DOS (.dsk), в рамках возможностей dll-ек от эмулятора SpecEmu (Mark Woodmass разрешил их использовать, за что ему большое спасибо).
Эмулируется плавающая шина +2А/+3 (48/128 тоже, конечно).

Эмулятор распространяется как донейшнваре, то есть бесплатный, но если есть желание поддержать разработку донейтом, реквизиты в About эмулятора.

Точно работает под Windows 7 32 и Windows XP 32, под другими ОС не проверял.

Игры и демки, идущие вместе с релизом выбраны достаточно произвольно, из того, над чем возился, и что попадалось под руку.

Ссылки на файлы:
v.1.01b
Полный zip-архив с обеими версиями: www81.zippyshare.com/v/YVHfMMML/file.html
Облегченный zip-архив без добавочных файлов (игр, дем, тестов): www81.zippyshare.com/v/NvuBxymN/file.html
Установщик русской версии: www81.zippyshare.com/v/oAmqJk8Z/file.html
Установщик английской версии: www81.zippyshare.com/v/hUJSsvD6/file.html

Любые указания на ошибки и несовместимость/незагружаемость/неработоспособность, пожелания по функционалу и интерфейсу, и т.п., будут полезны. Просьба — если вы нашли файл, который не работает/работает неправильно, приведите, пожалуйста, ссылку, по которой можно этот файл скачать, и хотя бы краткое описание проблемы.

Обзор музыки с Verve 2017 часть 1

Всем привет! Предлагаю ознакомиться с обзором музыки с воронежской пати (номинация «Soundtrack»).
В этом обзоре я попробовал отойти от привычного формата «текст+критика» и подобрал каждому треку фрагмент или нарезку из наиболее подходящего (на мой взгляд) кино, мультфильма, игры или видеоролика с YouTube.

Почему не текст? Во-первых, сама номинация просит такого формата, а во-вторых, такой подход раскрывает каждый трек и избавляет авторов от демотивирующей критики. Я уверен, что каждому треку найдётся свой видеоряд (ждём вторую часть), но нет предела совершенству! :)

По понятным причинам я не затронул чиптюны, но может на них кто-нибудь запилит отдельный обзор.
Подачу и форму пока решил не усложнять, в этом ролике никакой голосовой озвучки, пояснений, комментариев, всё по предельно простой схеме: треки и подобранный к ним видеоряд следуют один за другим в соответствии с рейтингом голосования.

конкурс лучшей игры на бейсике

Всем доброго времени суток! До окончания конкурса осталось полмесяца а работ прислано не так уж и много. У меня вопрос кто еще участвует в конкурсе и будут ли к концу сентября присланы новые работы? Пока оринтировачно в конкурсе примут участие 5 работ. Призовой фонд составляет 6000 рублей и будет делиться так: 1 место 3000, 2 место 2000 и 3 место 1000 рублей. Все участники кто еще не сдал свои работы просьба присылать их на мыло: zxgame.basic@yandex.ru