тогда предлагаю поучаствовать в этом эксперименте, и глянуть его результаты. и в обзоре графики ты напишешь как он прошёл :)
Знаю я эту логику, закончится всё тем, что мне надо будет сесть и промотить реалтайм, зазывать людей :)
Я, к сожалению, сейчас вообще никак к этому не готов.

Еще раз повторю свой взгляд на проблему: реалтайм конкурсы мало кто рисует, приходится гоняться за каждым автором и подстраивать расписание. Решение, которое вижу я — не подстраиваться под прихоти единичных авторов типа меня, а решить проблему массовостью. Как этого добиться — я уже устал повторять, да и прекрасно знаю ответ, что заниматься этим некому.
Так что нет у меня никаких новых мыслей, только всё те же старые.
можешь что-то предложить чтобы было удобно если не всем, то хотя бы большинству?
раньше были случаи, когда чел пишет что очень хочет поучаствовать в конкурсе, но вот в то время что заявлено в расписании он не может. неожиданно находятся разные дела, семьи, разные часовые пояса. я не знаю как угодить всем. предлагай! :)
Тут есть свои нюансы:
1. Десять часов вполне можно прорисовать подряд. Доделываешь впритык к дедлайну работу, сдаёшь, сразу же садишься за реалтайм, потом 53ц. Ну, часов 7-8 запросто может набежать.
2. Можно, но не очень хочется. Десяти часов мало для серьезной работы, но уже слишком много, чтобы можно было списать огрехи на жесткие лимиты. То есть, получается такое нечто, которое и реалтаймом не назовешь, и на серьезную штуку не тянет.
Не понял твою мысль. Сложно найти время на софе? Да легко. Сложно найти время на пати? Мне, как посетителю, было легко, я три раза на CC рисовал прямо на пати, и не могу сказать, чтобы что-то из-за этого упустил. Вопрос сугубо наличия желания, как мне кажется.
  • avatar Nuts_
  • 0
Звучит так будо наоборот время сокращаем ;) какие конкретные предложения? Обьявить реалтайм заранее, в среду, в четверг? Перенести показ реалиаймов на воскресенье :)
отчасти тешу себя надеждой, что даже профи за один подход не усидит дольше 3-4 часов. а на второй подход уже времени не останется :)
  • avatar n1k-o
  • 1
А на софе попробуй попиши с пятницы и до дедлайна, обычно это урывками или совсем ночью, чаще даже в один подход. Поэтому тем, кому не всегда удается синхронизироваться в тесные 3 часа, как раз это расширение позволит не пропустить конкурс.
  • avatar Nuts_
  • 1
Я вижу в этом вопросе такой момент, который на DiHalt несколько острее: организаторам же тоже удобнее заранее объявить — скажем в пятницу с утра, или днем можно бросить темы по всем интернет каналам. Позже организаторы на месте, едут на машинах, разгружают колонки, ставят палатки и экраны, распаковывают компьютеры и запускают интернеты. Все это как бы не долго и можно бы найти время, там, хоть с телефона — но для накладок самый подходящий момент.
Хочу поднять вопрос, который касается не только DiHalt, это тенденция, которая проявилась как минимум на прошлом Мультиматографе.
Стоит ли расширять реалтайм по времени? Я понимаю, что это для того, чтобы авторам было удобнее и больше авторов смогли найти время и поучаствовать, т.е, чтобы не повторялась ситуация, когда на реалтайм невозможно набрать трех работ.
С другой стороны лично мне, например, совершенно скучно участвовать, когда нет жестких рамок. Получается не спорт с адреналином, а просто еще один микроконкурс тематических работ, приуроченный непосредственно к пати.
Я могу понять такую ситуацию в 53ц — там действительно сложно растянуть работу больше, чем на пару часов. Впрочем, и в 53ц можно было бы для спорта сильно ограничить время работы, вот только едва ли это реально интересно участникам.
В связи с этим стало интересно, кто-нибудь разделяет мою озабоченность или всем так удобнее?
  • avatar Shiru
  • 0
Подключить SAA или любой звуковой чип к Arduino и сделать минимальный плеер дампов или данных с COM-порта — совершенно никаких проблем. Если надо, то могу. Схема аналогично AY-LPT — сам чип, 7404, 7493 (опционально) и кварц, куча проводов. В общем-то точно та же схема и для AY, и для много чего, и подобные схемы в сети точно есть.
у меня SAA нет реальной, но кЕтайцы рублей 250 минимум хотят за 5 чипов, да и долго. Ардуинки есть, и находил в сети инфу, что пытались подключить, не помню с каким результатом. Наверное с отрицательным, видимо проигрыватель хотели построить, и на прерываниях застряли. Если будет хоть минимальный скетч — тогда можно китайцев потрясти, пусть шлют. А так то к реалу меньше всего хочется цеплять на монтажке.
  • avatar Shiru
  • 0
У меня нашёлся реальный SAA. Но только сам чип, без компьютера, куда он был бы воткнут. Но есть Arduino, логика и какие-то кварцы, могу собрать тестовое устройство и прогнать тесты. Но для этого нужны сами тесты, и вообше кто-то, заинтересованный в выяснении конкретных моментов и проведении тестов, и прочего. т.к. мне самому заниматься эмуляцией с нуля или доработкой эмуляторов SAA пока некогда и не очень интересно.
Нужно сделать хороший разнообразный тест, который можно писать с реала и сравнивать с эмуляторами. Как был в допотопные времена ACID TEST для браузеров.
На сайте Мика заявлено не меньше ста экземмпляров плат. Не для себя же он их делал столько. Ну а реально можно попросить Velesoft-a зачинщика всего. Хотелось бы увидеть и услышать, как на реальном Купе это проигрывается. Да и эмулю тоже есть вопросы))))
Добавил пару ссылок вверху. Как всегда пятидневок.
  • avatar VBI
  • 0
сенкс за чек ТС!
Кстатида, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Shiru за цикл тестов о точности эмуляции Радио 86РК, и в частности ВГ75 и конечно за исходники этих тестов. В том числе и с помощью этих тестов отлаживалась verilog модель ВГ75. Все познаеЦЦа в сравнении. Спасибо.
Соглашусь с каждым словом. Особенно со словами о точности эмуляции внутренней логики чипа. Вот для того, чтобы эти неточности были более и явно заметны, я и изобретал чисто для себя машину времени велосипед генератор тестовых сигналов звуковой частоты :) Инструмент для проверки правильности постройки данного чипа в отдельно взятом ФПГА. Камертон. А вот то, что этот «камертон» по разномуу звучит на конкретном рояле и трех, хороших, пианинах — это проблемы инструмента?? Сойдемся на том, что это просто-напросто мини-демо, воспроизводящееся на разных машинах со своими, неповторимыми нюансами. Не более. Для моих целей эта подделка вполне подходит *взял с полки пирожок, без спроса*. А других то и нету, чтобы явно сказать «Баа!!! Да у тебя же 5 бит в envelope вообще лажает и не задействован!» Я прав или прав или прав?©
  • avatar Shiru
  • 5
Я про то, что для дискуссии о точности эмуляции желательно представлять, что мы, собственно, эмулируем. Т.е. хорошо знать устройство чипа и процесс эмуляции. И когда такое понимание есть, подобные оговорки просто не возникают, им неоткуда придти в голову.

Касательно точности эмуляции есть всего два основных момента. Первый — точность эмуляции внутренней логики чипа. Действие битов микшера, предельные моменты типа нулевого делителя. Ошибки в логике чипа ведут к неправильному звучанию музыки, в большинстве случаев это проявляется очень явно. Пока они присутствуют, дальше углубляться в точность нет смысла. Для начала чип должен просто правильно работать. Второй момент — точность параметров типа характеристик ЦАП и алгоритма генератора шума. На мой взгляд, это наименее значительная из всех проблем эмуляции, т.к. слабо заметна ухом и не так уж сильно влияет на звук (разница между AY/YM в основном не в характеристике ЦАП, а в логике огибающей, имеющей двойное разрешение).

Но самый главный фактор, что всегда выдаёт эмуляцию и вносит заметную разницу в звучание — проблема передискретизации, т.е. ресэмплинга. Она принципиально неразрешима (у чипа нет частоты дискретизации, у звуковых карт есть) и всегда даёт те или иные артефакты, хорошо заметные уху. Есть разные способы приблизить звучание к правильному — апсэмплинг, фильтры, band-limited синтез или трюки для приближения к нему (типа приклеивания кусочков транзиентов). Но всё это не имеет отношения к собственно эмуляции чипов, один и тот же ресемплер можно использовать с разными эмулируемыми чипами, и наоборот.
Нужен кто-то с реальным SAA.