+6.45
25 читателей, 40 топиков

Почему у ZX Spectrum нелинейная раскладка видеопамяти?

Тихо и немного незаметно прошел конкурс Out Of Compo 2018, настало время подвести небольшие итоги. Не очень прикольно писать какие-либо обзоры, не приняв участия в конкурсе, но почему-то есть ощущение, что кроме меня никто ничего не напишет.




Читать дальше →

Конкурс процедурной графики на Out Of Compo 2018

Как вы знаете, но напомнить лишний раз не помешает, уже через месяц, 24 ноября этого года, состоится виртуальный конкурс графики Out of Compo. На этот, уже третий, раз в конкурсе будут участвовать графические работы не только в традиционных форматах ZX Spectrum 6912 и 53c, но и в жанрах классической и современной пиксельной графики, цифровой живописи и 3D-рендеров — разумеется, разделённые на соответствующие категории. А также, впервые в программе, и в этом причина написания данного поста, в этом году добавился конкурс процедурной графики для ZX Spectrum.

Напоминаю, процедурная графика — это неподвижные полноэкранные изображения, создаваемые кодом особо малого размера. Ранее полноценные конкурсы этой дисциплины на ZX Spectrum проводились всего дважды, на ASCII 2008 и DiHalt 2018, в остальном же некоторое количество работ участвовало в самых разных конкурсах и вне них. Вполне себе в духе Out of Compo. Направление, тем не менее, крайне интересное, достойное дальнейшего развития, и этому определённо должно поспособствовать проведение конкурсов почаще, чем раз в десятилетие.

По результатам обсуждения в комментариях к обзору работ с DiHalt 2018 и тяжких раздумий было решено пока что ничего принципиально не менять и провести конкурс с более-менее консервативными правилами:

  • Платформа только ZX Spectrum 48К или 128К.
  • Любой язык программирования (Бейсик, ассемблер, прочие).
  • Максимальный размер запускаемого кодового блока 1024 байта.
  • В результате должен получиться стандартный экран 6144 или 6912 байт. Multicolor, Gigascreen и бордюрные эффекты запрещены.
  • Выходить в Бейсик не обязательно, можно сделать бесконечный цикл.
  • Работа должна устанавливать нужные цвета, включая цвет бордюра, внутри кодового блока.
  • Изображение должна быть одинаковым при каждом запуске, независимо от содержимого ОЗУ.
  • Время генерации изображения до 5 минут.
  • Оценка будет выставляться финальному изображению, визуальные эффекты во время работы на оценку не повлияют.

Некоторые моменты правил, безусловно, спорные. Но в этом и смысл, проверить их на практике, обсудить возможные улучшения, и постепенно выработать более совершенные рамки формата для будущих конкурсов. Пока поясню, что ограничения на 48K/128K, нестандартные видеорежимы и трюки введены главным образом в целях устранения проблем совместимости, чтобы работы одинаково функционировали на любых конфигурациях.

Так как процедурная графика для нашей сцены и платформы ZX Spectrum довольно нова и опыта у потенциальных участников немного, допускаются работы произвольной тематики. Но следование общей теме Out of Compo — работы эротического содержания — крайне приветствуется, ведь это двойной вызов и двойная проверка как кодерских, так и художественных способностей. Как много ты готов показать в 1024 байтах?

Публичное голосование будет проводиться онлайн как обычно, на сайте events.retroscene.org/. По предложению из прошлого обсуждения, для работ по процедурной графике будет также показан их размер в байтах и размер создаваемых ими экранов, упакованных Laser Compact 5.2.1 — чисто в информационных целях. Каждый голосующий волен решать, как эта информация повлияет или не повлияет на оценку.

На этот раз помимо дипломов в награду за старания и превозмогание трудностей предусмотрены памятные и полезные призы, отправляемые почтой.

Подробные правила — на сайте конкурса.

Chaos Constructions 2018: графика

Прошел Chaos Constructions 2018, принеся с собой множество прикольных моментов, крутых работ, интересных новых знакомств. Всего этого с софасценерской позиции, конечно, не увидеть. Снаружи бросаются другие моменты в глаза, куда как менее важные — опоздания, формальные нестыковки, технические проблемы. На пати почти всё это отходит на второй план.




Читать дальше →

Графика с CSP'2018

Только что открылась голосовалка по графике с CSP'2018. Нельзя удержаться и не написать небольшой очерк по работам с компо, организованного нашими уважаемыми друзьями и коллегами по ZX-платформе. Может быть, нехорошо писать своё мнение по работам, голосование по которым в самом разгаре, но, знаете, как-то этот моральный аспект уже не останавливает, как раньше.



Выпускать кракена

Арт-проект "Недотыкомка"

Многие уже накануне пати почувствовали подвох и заподозрили ненормальность происходящего, и теперь, когда DiHalt 2018 закончился, я бы хотел объяснить, что и зачем сделала наша небольшая и скромная художественная группировка Dibiliki.




Читать дальше →

Обзор графики с Мультиматографа 2018

Немного запоздало, но я всё же опубликую пару слов о работах прошедшего три недели назад Мультиматографа. В этом году работ было богато и количеством, и качеством — по-видимому, работа над брендом и имиджем пати понемногу даёт долгосрочные результаты.




Читать дальше →

SRGB и смешивание Gigascreen

Предлагаю вашему вниманию альтернативный взгляд на подсчет коэффициентов смешивания цветов Gigascreen. Под катом много букв и мерцающие примеры. На мобильном телефоне примеры могут быть сильно искаженными.


Читать дальше →

Microhobby Pixel A Pixel 5 (1991)

Восстановление работ серии конкурсов Pixel A Pixel, проводимого испанским журналом Microhobby, движется вперёд. Сегодня тихо и незаметно наступил значительный момент: целиком и полностью восстановлены работы одного конкурса из пяти. Первым дошел до финиша пятый конкурс, проводившийся в 1991 году.




Читать дальше →

sRGB и спектрумовский пиксель арт

Хочу обратить ваше внимание на небольшой нюанс, актуальный при работе со спектрумовской графикой, и который лично мне ранее был неизвестен. Возможно, людям с академическим образованием рассматриваемый факт давно известен и по сути своей банален, но самоучкам вроде меня наверняка будет интересно.
Сразу предупрежу, я не владею этой темой на академическом уровне, и детали могут быть неточными, но самое важное передать суть явления и его влияние на нашу жизнь.




Читать дальше →