М- Мотивация

Небольшое отступление.
Эту статью я задумал сделать сразу после летнего Chaos Constructions 2017. Причиной стала, на мой взгляд, низкая активность демосценеров на всех наших весенне-летних демопатях.

Разослал приглашение некоторым демосценерам. Предполагалось что из собранного материала должна получиться статья в За Рулём. Но первый же ответивший мне интервьюируемый сказал, что против публикации в этом издании. Тогда я предложил Hype, он согласился. Я сильно озадачился, когда второй опрошенный сказал что он наоборот против Хайпа. И понеслось… в итоге некоторые люди разделились на два лагеря. Признаться я всегда был добрым демосценером, и не лез в разные войны, однако от сложившейся ситуации был мягко говоря в шоке.

Не хочу углубляться в причины этого противостояния, но замечу, что в дальнейшем сбор материала очень затянулся: одни не могли найти слов в статью, другие ссылались на занятость, некоторые наотрез отказывались, кто-то обещал подумать. Статья никак не рожалась, но худо-бедно к зимнему DiHalt почти все кто хотел – написали пару абзацев. Теперь и на меня нахлынуло, а стоит ли публиковать такой материал? Поразмыслив, решил что стОит.




Итак, я задал всего один вопрос: Мне интересна мотивация демосценера к участию в том или ином демопати. Речь не про создание прода, а про его релиз на пати. Почему выбирается то или иное пати, какой критерий выбора, мотивация в данном контексте вообще бывает, или всё дело случая?

Sq
Главных мотивации лично для меня всегда две:
1. Сделать дему, чтобы увидеть её на большом экране
2. Сделать дему, чтобы получить фидбек от друзей и людей, чьё мнение мне интересно

Следовательно, в первую очередь, я всегда буду делать дему на ту пати, на которой буду присутствовать сам :) Однако, если так получится, что я не смогу присутствовать ни на одной из пати, но я буду знать, что хотя бы одна из групп первого эшелона будет делать туда демы — я всеми силами постараюсь сделать дему, чтобы составить им конкуренцию и сделать компо ещё интереснее. Таким образом, меня очень сильно мотивирует участие других групп.

Процесс создания прода для меня практически всегда равнозначен релизу, потому что я не умею делать долгоиграющие проекты без прицела на какую-то пати — я всегда начинаю создавать дему для конкретной пати, и в большинстве случаев релижу её там (даже, если не успеваю доделать всё до конца :)

Также, на моё желание выставляться или нет на конкретном пати может повлиять моё мнение об организаторах и их репутация. Например, очевидно, что я никогда в жизни не буду участвовать в пати, к организации которой имеют отношения некоторые тупорылые у#бища, имена которых я не хотел бы сейчас называть, чтобы лишний раз не упоминать их. Большая пати или маленькая, попсовая или андерграундная — особого значения по большому счёту для меня не имеет. Лишь бы там были люди, которые адекватно голосуют, не неймвоутят за своих и не мухлюют с голосованием.

Ещё обязательным пунктом должно быть то, что организаторы пати очень внимательно относятся к участникам и всегда находятся на связи. Я понимаю, как это трудно, но это и правда очень важно, учитывая то, что обычно всегда всё делается в последний момент.

В общем, если подытожить, то получится следующее. Меня очень мотивирует сделать дему на пати, если (в порядке значимости):

1) Я лично буду присутствовать на этой пати
2) В компо будут участвовать клёвые группы с серьёзными демами
3) Там будут нормальные посетители, которые будут нормально голосовать
4) Организаторы всегда на связи

В целом, при соблюдении этих условий, если у меня есть желание и время — я всегда буду стараться сделать дему изо всех сил. Однако, если я лично не планирую посетить пати — учитывая то, что времени у меня бывает не так много, — сделать дему мне будет очень сложно.




Moroz1999
Мотивация к участию в компо довольно сильно зависит от случая. Больше всего, конечно, влияет реальная жизнь и работа, в которой может совершенно некстати начаться жуткий аврал. Так, например, было с Verve 2017, работу на который я доделал только благодаря переносу дедлайна.

Что касается всего остального, то для меня основной фактор — доверие к организаторам. Это складывается из множества мелочей, и видно заранее. Конкретно, для меня играет роль:

1. Как организаторы показали себя в прошлом. Нарушали ли собственные правила, признавали ли допущенные косяки, демонстрировали ли заинтересованность, или просто собирали работы по принципу «абы было».
2. Промо-профессионализм. Наличие сайта, инвитро, приглашения, материалы, анонсы, вот это всё. Чем профессиональнее, тем всего этого больше, тем больше надежды, что на компо будет высокий уровень конкуренции, а не три с половиной работы, из которых одна — конверсия, и одна из чьих-то старых архивов. Опять же, совершенно разочаровывает, когда в реалтайме две-три работы всего. Поэтому, чем большую промо-активность и работу с авторами организаторы демонстрируют до пати, тем больше стимула поучаствовать.
3. Живое демопати обычно выигрывает у виртуального компо. Виртуальное останется в интернетах, а на живом работу покажут каким-то зрителям, на большом экране. Покажут в трансляции, кто-то поругает, кто-то похвалит — всё это стимулы участвовать, всё это лучше, чем забвение.
4. Что будет с работой после компо? Будут ли организаторы делать обзоры, как быстро сделают пак, будут ли сами заливать по архивам, выставлять работы в прессу, на зарубежные форумы — всё это тоже немаловажно. Опять же, если промо-работа была провалена, то работы будут слабейшие, и на них не будет ни реакции, ни обзоров, ни даже комментариев.
5. Насколько большой охват аудитории? Довольно уныло, когда за твою работу проголосовало 20 человек. Гораздо круче, если эта цифра стремится хотя бы к 50.

Иногда привлекают интерес какие-то необычные ходы. Темы, ограничения, платформы — что угодно, лишь бы оживить интерес.
Бывает еще фактор личного долга или личных обещаний. Например, когда уже лично пообещал выставить работу кому-то. Или когда именно от тебя все ждут участия в тематическом компо, так как ты годами что-то пропагандировал.

Важен выбор даты проведения. Собрать работы через две недели после окончания предыдущего большого пати — это большая удача, так редко бывает. Многие, кто перед большим пати потратил время и завершил какой-то труд, потом некоторое время затыкают дыры в работе и личной жизни.




Quiet
Вообще для меня любое демопати — это мотивация к написанию нового трека в AY-Music и Tiny MP3. Я не делю демопати для себя на важные или неважные, мелкие или крупные. Если есть какое-то событие в календаре, то как правило стараюсь отправить работы, тут самое главное наличие времени (работа и быт дают о себе знать), настроения и вдохновения.

Я пишу каждый свой трек специально для определённого пати, т.е. нет такого, чтобы заранее написать несколько треков и потом планировать, что вот этот я зашлю на CC, этот на DiHalt, а вот тот на Multimatograf. На данном этапе своего развития в AY-музыке мне интересно именно написание «патийных» треков.

Никогда не понимал музыкантов, которые альбомные треки закидывали порционно по одному или два на каждое последующее пати. Альбомные треки должны соответствовать стилистике альбома конкретного музыканта. А патийные — это патийные))

От феста к фесту в AY-музыке проклёвываются какие-то новые тенденции как в техническом, так и в стилистическом плане, которые необходимо учитывать.

Интересно угадывать и стараться учесть настроение публики на конкретном пати, что будет интересно услышать, тему пати. На Forever 2017, например, была тема «Mad Max the 8 bit road» как можно при такой теме заслать, какой-нибудь унылый трек с названием «Пятачок в гостях у Винни-Пуха»? =))

Желаю, чтобы для всех AY-музыкантов демопати сами по себе являлись мотивацией для написания новых крутых треков!




Prof4d
По поводу опроса опять же ничего конкретного. Иногда хочется поддержать что-то небольшое или несильно раскрученное, иногда просто засветиться и не важно где. Заранее я уже давно ничего не делаю, все в притык с дедлайн нервотрепкой, потому как вот просто в голову стрельнуло. Иногда такое прокатывает, иногда нет.

конечно, в призеры-то всегда попасть хочется. но это для меня уже не главное, поэтому и выбор мероприятия (большое/маленькое, раскрученное или нет) не так важен. Главное сделать хоть что-то, хоть куда-то. Если вдруг понесло :)




DenisGrachev
Лично я никак не выбираю, просто если есть что показывать я выставляюсь на ближайшем.
А так, как мне кажется, на желание выставить свою работу на каком-нибудь конкретном пати влияют разные факторы и зависит это всё от конкретных людей.

1. Допустим какая-нибудь именитая и сильная команда заявилась на это пати и у тебя возникает желание показать им где раки зимуют. Они выставляются на пати и ты тоже, зная что будешь соревноваться с ними.
2. Тебя позвали поучаствовать на этом пати, причём не обычным сухим письмом отпиской вида «приглашаю тебя принят участие и.т.п», а написали конкретно тебе, поинтересовались твоим настроением и.т.п. Тут всё зависит от организаторов и их мастерства психологии. Иногда полезно будет «вести» автора, периодически мягко интересуясь как там дела.
3. Ты планируешь посетить это пати, посмотреть в зале на свою работу и увидеть живую реакцию и отдачу.
4. Когда ты тоже организатор и поддерживаешь другое пати в надежде что организаторы этого пати поддержат твоё :)
5. Ты делаешь работу просто так и просто выставляешь на ближайшее пати
6. Когда кто-то из твоей команды загорелся поучаствовать и заводит и раскочегаривает всех остальных.




n1k-o
Это заинтересованность в конкретном пати со стороны демосценеров, будут ли заполнены конкурсы работами, если есть время поддержать эту пати в каком-либо компо — стараюсь сообщить об этом потенциальным участникам.

Мотивация, конечно, носит определяющий фактор. Зависит от того, насколько часто говорят об этой пати — посты на демосценерских ресурсах, инвитации, активность в социальных сетях, обзоры работ.
Призы и дипломы, как правило, на мотивацию не влияют, но всегда приятно подержать что-нибудь материальное, относящееся к мероприятию :)

Да всё вроде бы сказано: есть время, есть интерес = делаешь прод




kotsoft
Короче мой выбор прост. В первую очередь российские пати, ибо на нашей демосцене народ наш, мы все друг друга знаем и делать прод приятнее для своих. Будь у меня возможность делать больше продов, то наверное выставлялся бы и на буржуйских.

Второе — выставляюсь в первую очередь на пати, на которые еду. Тут все просто — и самому классно увидеть и послушать то что сотворил в атмосфере пати, и увидеть, а скорее почувствовать реакцию зала на свою работу — это и есть основная мотивация что-то делать вообще

Опять же, на пати, на которые не могу приехать выставлял бы чаще, будь возможность делать больше продов. Однако лучшие все равно бы пошли туда, куда еду
Езжу я на три пати в году, мультиматограф, дихальт и цц. Потому что они лучшие. Не обязательно большие, просто они самые правильные на мой взгляд, и атмосфера там самая хорошая. А ещё все три они разные. Мультиматограф — уютное домашнее пати где все свои. Дихальт — шикарный летний пикник с демосценерами, природой и уникальной атмосферой. А ещё это единственное пати куда можно приехать всей семьей ЦЦ — нечто большое и официальное. Огромная тусовка. Ощущение постоянного драйва и нонстопа




Nodeus
Мотив
Основная мотивация для участия в пати лично у меня одна — интерес. Если я правильно понимаю, то говорим мы исключительно про внутреннюю мотивацию. Так вот, участие в пати — это удовлетворение интереса к участникам, к работам, к показу, к самому пати. Чем интереснее для меня участники и работы, с которыми можно вступить в соревновательный марафон, тем больше шанс моего участия. Возможность увидеть или услышать свою работу со стороны и почувствовать реакцию зала. Те, кто участвовал, ждал показа своей работы и видел реакцию зрителей, поймут о чём я говорю — этот нешуточный выброс эндорфина и адреналина невозможно передать словами, его нужно почувствовать.

Собственно, спортивная цель как таковая, уже давно не является побуждающей для участия в пати. Пожалуй, единственное пати, когда была изначально поставлена цель, чтобы попасть в тройку победителей и претендовать на приз от Nvidia — это CC2017. Не скажу, что это плохо, просто это была достаточно сильная внешняя мотивация, которая очень точно попала в мои нужды и возможности. И это уже не та демосцена, в которой хотелось бы находиться. Исчезает фан и удовлетворение от творческого процесса, прод просто превращается в работу. Зачастую, такие работы — это работы одного показа, работа как спичка, ярко вспыхнуть и сгореть на показе.

Пожалуй, только преодоление себя, сделать прод чуть лучше, чем прошлый, чуть интереснее, попробовать себя в чём-то новом и показать это другим, может также сподвигнуть меня на участие в пати. Опять же, в этом случае интересен момент оценивания зрителями твоей работы, сопоставление с предыдущими твоими работами и работами других участников. Ну и сам процесс, бесспорно, должен приносить какие-то положительные эмоции, иначе зачем?

Нет разницы, пишете вы всю жизнь роман в стол, который издадут только после вашей смерти, или всю свою жизнь ведёте короткую новостную колонку в газете, которую ежедневно видят тысячи читателей… Если тебе интересно, если тебя прёт и процесс приносит тебе радость — это не зря.

Выбор
Вопрос выбора пати (большое\маленькое, известное\неизвестное и т.д.) не столь важен, для меня основой выбора является лишь моё личное отношение к участникам и организаторам. Некоторые пати хочется поддержать только из-за того, что видишь сколь много усилий прилагают организаторы к подготовке и информационной поддержке своего мероприятия.

Это касается также и виртуальных пати. Интересно — участвую, не интересно — не участвую. Есть интерес побороться с заявившимися участниками, значит велика вероятность участия. Но, отправлять работу в пустоту никогда желания не возникало. Уж лучше просто так зарелизить прод, чем участвовать неизвестно в чём и неизвестно как.

Смысл
Демосцена и ретросцена в частности переживает не лучшие времена. Это уже совсем не то, что подразумевалось 10-20 лет назад. Всё чаще мы сами и наблюдатели со стороны смотрят на демосцену, как на компьютерное творчество. Другие возможности, другие знания, широкая доступность информации и технологий свели на нет андеграундную составляющую демосцены. Это не плохо и не хорошо — это факт, необратимое движение вперёд, когда получая что-то новое мы вынуждены безвозвратно что-то утрачивать. Единственное, что мы можем сохранить — это интерес к предмету и радость от творчества, чего, собственно, всем и желаю.

8 комментариев

avatar
Любопытно, что только 8 человек удосужились что-то написать. Какие-нибудь выводы для себя удалось сделать? А то я, например, почитал всех, было любопытно, но не могу сказать, чтобы что-то в голове поменялось.
avatar
изначально я писал 16 сценерам. 50% — тоже неплохо.
avatar
насчёт выводов. мне как организатору эти мысли людей крайне интересны. в целом многие описывают желание выставляться на «идеальном демопати». жаль в реальности всё немного по-другому, и люди это понимают, поддерживая по мере своих сил всё что могут.
avatar
nodeus , а что ты имел ввиду, когда отделял демосцену от компьютерного творчества? Я вроде как и понимаю мысль, но хотелось бы поподробнее.
avatar
Я не отделяю демосцену от компьютерного творчества. Я говорю про то, что сильная внешняя мотивация не делает демосцену такой, какая она должна бы быть.

Простой пример, как граффити теряет свою самобытность, когда в центре города ставят фанерные щиты и указатель «РИСОВАТЬ ТУТ! ПОБЕДИТЕЛИ ПОЛУЧАЮТ ЯЩИК КРАСКИ!». Возможно, будут прекрасные работы, но будет ли в них сила настоящего бунтарского граффити и всего такого? Получается это уже не граффити, а рисование краской на фанерных щитах…
avatar
Неплохо бы ещё в конце сделать главу с итогом, где тезисно перечислить ответы, которые совпали у всех или большинства.
avatar
Мотивацию придумали трусы.
«Нет дем, потому, что нет мотивации...»
avatar
Отличная статья. Для себя сделал вывод, что пора делать сайт про Out of Compo, и попытаться охватить в этом году больше потенциальных участников.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.