Срезаем углы!

Положу сюда перевод моей же статьи которую я написал для блога ребятам из Mega Cat studios.
Я не знаю как правильно назвать этот приём ни по-русски, ни по-английски, поэтому я написал первое что пришло в голову: «Smooth jump feature».
Америку, конечно, этой статьёй я не открыл, наш блог читают в основном искушенные геймдевом люди, но на правах блога почему бы и нет, более того, в тематических чатах телеграма я наблюдал что люди, неравнодушные геймдевом, задаются в том числе и этим вопросом, так что вылезу из ридонли и пографоманю немного.

Начнем издалека, с обработки столкновений, или коллизий. Немудрено, что в процессе создания игры, программист должен позаботиться об этом, наверное, в первую очередь. Это необходимо для того, чтобы игровой персонаж как минимум «чувствовал под ногами землю».
Коллизии — необходимая штука в каждой игре. Если мы упраздним их в Super Mario bros, Марио не сможет разбивать эти замечательные кирпичные блоки, он просто будет пролетать сквозь них. Он не сможет даже бегать по земле, потому что без обработки коллизий провалится сквозь неё в адъ.
Если бы в игре Bomber Man не обрабатывались коллизии персонажа и его врагов, Бомбермен также проходил бы сквозь стены, и не мог бы прятаться за ними от врагов. Короче, коллизии — маст хев.
+ 14
- 0
  0
  • avatar

chipwiki: pixel art

логотип chipwiki
Добрый день. Хочу представить вам сборник всего необходимого для ретропиксель-артистов под разные платформы в надежде, что кому-то ещё это будет интересно:
chipwiki.ru/wiki/Портал:Pixel_Art

На данный момент как мог осветил в той или иной мере 18 платформ:
Famicom, ZX Spectrum, MSXы, Game Boy, Game Boy Color, Sharp MZ-700, MZ-800, Intellivision, БК, Commodore 64, VIC-20, Plus/4, Вектор 06Ц, Amstrad CPC, Atari 8-bit Family, SAM Coupé, Sega Master System, Game Gear.

Буду рад, если сможете дополнить страницу материалом (информация или исходники).

Портал графика 18 платформ
+ 13
- 0
  0

DiHalt Lite 19, взгляд новичка. Часть 2/2

Продолжение. См. первую часть.

В рилтайм графике и музыке я решил не участвовать, ибо опять бы засел на сутки, поэтому участвовал только в 53c и пэйнтовере на следующий день. 53с — это пиксель-арт-челлендж: надо за час, в микроскопическом разрешении 32x24, пятидесятью тремя цветами нарисовать шедевр на заданную тему. В этом году тема — тяжелая жизнь гномов. Моя Наташа — социально ответственная борец за экологию во всём, предложила двигать тему борьбы с мусором. Она нарисовала свою работу на бумаге в клеточку(!) цветными карандашами(!). От такого одскульного лоутеха даже TmK офигел. Готовую наташину работу я просто скопировал с бумаги в цифру по клеточкам.

53с

DiHalt Lite 19, взгляд новичка. Часть 1/2

Это была авантюра от начала и до конца, и это было прекрасно!

Я знал, что в январе проходит DiHalt Lite, и считал, что я еще не готов туда ехать. Но как-то в декабре Влад Vinnny Виноградов мне написал в telegram и спросил, не хочу ли я что-то нарисовать на DHL19. Это было довольно неожиданный вопрос, так как у меня была опубликована всего одна картинка на zxart.ee, да и то специфическая, mockup. Такое на компо не выставляют. Но тут меня вдруг осенило: «А ведь это отличная возможность, и туда надо ещё и поехать лично!». Во-первых, можно попробовать что-то нарисовать по-настоящему, даже если не займу никакого места со своей первой конкурсной работой; во-вторых, познакомиться с демосценерами и развиртуализироваться; в-третьих, отдохнуть в новогодние каникулы и вырваться вместе с женой из надоевшего Екатеринбурга; в-четвертых, посмотреть Нижний Новгород, в котором мы с ней ни разу не были.

Old tower 4 MegaDrive

Довольно странно, что эта новость прошла мимо всей нашей компании. А жаль.
Не следим, значится, за творчеством друзей! :) Это не правильно.

Итак, Денис Грачёв, довольно известный гейм-девелопер, выпустивший за последний десяток лет совсем не только лишь одну Alter Ego, и совсем не только под спектрум, и не совсем сам —
+ 13
- 0
  1
  • avatar

Переключение банков видеопамяти в Famicom/NES/Денди на примере игры Contra Force

Как я писал в статье про графическую архитектуру Famicom/NES/Денди возможности видеочипа консоли были ограничены сразу с нескольких сторон. Всё изображение обязательно состояло из четырёхцветных тайлов 8x8 пикселей и было всего два банка по 256 уникальных таких тайлов которые могли одновременно быть выведены на экран (при этом бОльшая часть изображения состояла из повторяющихся тайлов). Для игр первого поколения подобных Lode Runner или Bomberman двух этих банков видеоданных хватало на всю игру. Но с усложнением игр 512 уникальных тайлов на кадр резко перестало хватать и были изобретены мапперы переключающие банки на лету чтобы значительно увеличить разнообразие выводимого изображения.
Сегодня мы рассмотрим как переключались эти банки тайлов в первом уровне игры Contra Force чтобы увидеть как все эти технические ограничения с одной стороны обходились, а с другой влияли и в некоторых случаях даже формировали геймплей игр.
+ 12
- 0
  0
  • avatar

Aliens: Neoplasma

Тьма… смертельно холодная тьма.
Ощущение одеревяневшего тела, пошевелиться невозможно.
В вате окружающей тьмы что-то вдалеке попискивало, ощущался гул и слабая дрожь.

Зрение понемногу начало возвращаться, начали различаться равномерные красноватые помигивания надо мною. Что это? Овальная крышка…

О, чёрт. Разбудили.
Выход из гибернации. И я на корабле.


Но почему так темно и тихо? Почему при выводе из гибернации меня не окружают медики?
Странно.

Что-же, Рипли, вставай. Что-то тут не чисто.
+ 13
- 0
  1
  • avatar