Обзор архитектуры Game Boy (+Color)



Восьмибитная портативная консоль от Nintendo — Game Boy вышла в 1989 году — через 6 лет после выхода домашней стационарной Famicom/NES (известной у нас под брендом Денди) и очень сильно опередила всех своих конкурентов. Фактор портативности довольно сильно урезал возможности аппарата и чёрно–белые игры на нём выглядели бледными копиями аналогов на старшем брате, но популярности это нисколько не помешало. А в 1998 году вышла обновлённая версия консоли — Game Boy Color, которая сильно раздвинула и цветовые и другие возможности при этом сохранив обратную совместимость. Сегодня мы обзорно рассмотрим эти две консоли изнутри с точки зрения программиста.
Воздержаться
  • avatar

EVALUA - VST для математиков

Новый VST-инструмент, имеющий некоторое отношение к этим нашим демосценам — EVALUA. На этот раз генеративный синтез на основе вычисляемых математических выражений.

В 2011 году был всплеск популярности такой технической диковины — однострочных программ на C, путём хитроумных вычислений и битовых манипуляций выдающих в звуковой файл поток сэмплов, создающих некую звуко-музыкальную текстуру.

В районе 2014 года вышло и несколько синтезаторов на основе этой идеи, но почему-то в экзотических форматах и программах — один был внутри мобильного секвенсора Caustic 3, другой в виде модуля для очень платного Reaktor 6, третий в браузере, а четвёртый вообще в виде элемента большого железного модульного синтезатора. Насколько мне известно, доступных широким массам подобных синтезаторов с тех пор так и не появилось.

Природа не терпит пустоты, и лучше поздно, чем никогда — спустя годы мой синтезатор делает нечто подобное, но он более доступен, потому что VST и бесплатен, и более применим практически, так как предназначен для осознанного сочинения музыки на основе созданных программным синтезом тембров и звуко-ритмических фрагментов, играемых на высоте нужных нот, а не тех, какие получатся. Аналогично FM-синтезу, не обязательно понимать суть вычислений, можно просто экспериментировать с пресетами, редактируя их в духе первых шагов освоения Бейсика, и получать новые странные звуки.

EVALUA - a math synth VST

Качаем и получаем: shiru.untergrund.net/files/evalua.zip
Воздержаться
  • avatar

Karmen Dance

Привет! Это снова я, vbi / Enhancers Team.
И, на этот раз – с темой, которая связана с музыкой (а не кодингом).

Я надеюсь что многие из вас знают о постоянной разработке Vortex Tracker.
Итак, я расскажу о новой — и давно желаемой мною возможности.
+ 12
- 0
  0
  • avatar

Давайте жить дружно!!!

Давно уже было надо это сделать, но я не мог решить куда лучше написать и какие слова подобрать. Да и заголовок не смог правильный придумать.
Может быть все нижеизложенное будет на 100% соответствовать фактам, но память у меня девичья, поэтому не судить строго.

Я незаслуженно обвинил Вадима(LVD), причем сделал это в чате, где было немало людей, и сейчас прошу прощения за данный мой поступок.

Вадим уже давно помогает нам в организации DiHalt — незримо, незаметно для других. Чинил оборудование организаторов за свой счет, привлекал иностранных демосценеров к участию, еще много чего, что сейчас уже и сам не вспомню.
Не он один конечно, многие вносили свой вклад тем или иным способом, все вам тоже спасибо, но речь сейчас именно о конкретной ситуации и о конкретном человеке.

Дело было на одном из DiHalt. Вадим в очередной раз предложил свою помощь. В то время никто из нас не использовал телеграм, а Вадим сказал что именно там все и сидят сейчас, он предложил нам создать группу ДХ в телеграме.
Я точно не скажу что я ответил, но что-то типа «мы не в курсе, мы не юзаем и время на модерацию и продвижение у нас точно не будет», на что Вадим предложил нам свою помощь, что он создаст группу, подтянет туда народ и будет модерировать.

На что я дал свое согласие и одобрение. Тогда я не брал в расчет что среди сценеров есть люди у которых с Вадимом есть конфликты.
После пати вообще в большинстве случаев все ищут минусы (может тут я и не прав) говорят как надо было сделать лучше, но по факту свою реальную помощь предлагают единицы.

В чате произошел конфликт, мне поступила жалоба — какого фига Вадим там модератор, мы не согласны с баном, если так, то мы будем игнорировать ваше пати и вы не увидите больше от нас работ.
Не важно что послужило тому причиной — усталость после проведения пати или нежелание разбираться кто прав а кто нет (нежелание на самом деле было), учитывая что в чате столкнулись конфликтующие стороны (не важно у кого с кем конфликт и из за чего.) — с одной стороны участник пати, пригрозивший более не принимать участие с другой стороны человек взявший на себя определенные организационные вопросы, но в той ситуации я повел себя слабовольно, пошел на поводу у угрожающей стороны и принял неверное решение.

В результате попыток разобраться как работает телеграм, можно ли убрать Вадима из модераторов, передать права на группу, чтобы хоть как то приостановить данный конфликт и не потерять участника я наговорил много всякой фигни Вадиму, не имеющей ничего общего с тем что было по факту, причем сделал это прилюдно, переименовал группу и описание чтобы они не имели ничего общего с ДХ и т.д. что было сразу же подхвачено, раздуто и дополнено различными домыслами и обвинениями…
Хотя по уму я должен был разобраться в ситуации, как минимум попытаться как то решить конфликт ну или хотя-бы если доверил Вадиму быть модератором, то быть до конца за него.
Итак еще раз:
— Вадим создал группу пати DiHalt в телеграмме по согласованию со мной (т.е. все слухи что он сделал это без согласия организаторов для личных целей и т.п. — это все народные домыслы и они не верны)
— Я не стал разбираться в ситуации произошедшей между официальным представителем пати в телеграме и участником и наговорил всякой фигни в общем чате Вадиму — это я был мягко сказать «неправ» (читай повел себя как ...)
— После раздутия ситуации и обвинения Вадима другими людьми на основании надуманных причин я слишком долго тянул чтобы написать как все было на самом деле — за это тоже отдельно прощу прощения.

Итого — все кто пытался или обвинял Вадима в чем то относительно данной ситуации — вы не правы, обвинять надо меня и только меня.
+ 10
- 2
  5
  • avatar

Срезаем углы!

Положу сюда перевод моей же статьи которую я написал для блога ребятам из Mega Cat studios.
Я не знаю как правильно назвать этот приём ни по-русски, ни по-английски, поэтому я написал первое что пришло в голову: «Smooth jump feature».
Америку, конечно, этой статьёй я не открыл, наш блог читают в основном искушенные геймдевом люди, но на правах блога почему бы и нет, более того, в тематических чатах телеграма я наблюдал что люди, неравнодушные геймдевом, задаются в том числе и этим вопросом, так что вылезу из ридонли и пографоманю немного.

Начнем издалека, с обработки столкновений, или коллизий. Немудрено, что в процессе создания игры, программист должен позаботиться об этом, наверное, в первую очередь. Это необходимо для того, чтобы игровой персонаж как минимум «чувствовал под ногами землю».
Коллизии — необходимая штука в каждой игре. Если мы упраздним их в Super Mario bros, Марио не сможет разбивать эти замечательные кирпичные блоки, он просто будет пролетать сквозь них. Он не сможет даже бегать по земле, потому что без обработки коллизий провалится сквозь неё в адъ.
Если бы в игре Bomber Man не обрабатывались коллизии персонажа и его врагов, Бомбермен также проходил бы сквозь стены, и не мог бы прятаться за ними от врагов. Короче, коллизии — маст хев.
+ 14
- 0
  0
  • avatar